Детский образовательный центр «Лучик»

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Чему и как учить до школы? Часть II

Если у ребенка есть нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом. Скорее всего, вашему ребенку необходимы индивидуальные занятия под его руководством.

Если по какой-то причине вы не можете получить консультацию логопеда, постарайтесь помочь ребенку, упражняя его в правильном звукопроизношении. Помните, что ваша речь, конечно, если она четкая, выразительная, правильная,- это образец, на который он равняется. Можно играть "в слова": разбивать слова на звуки, складывать из звуков слова, замечать слова с определенными звуками. "А ну-ка, попробуй найти пять названий предметов в своей комнате (на кухне, на столе, среди игрушек), в которых есть звук л (любой, но чаще тот, который ребенок хуже узнает или произносит). И такие-то звуки в начале, в конце, в середине слов... Учите подчеркивать нужный звук голосом, растягивая его, форсируя звук. Дети этого возраста внимательны к звуковой стороне мира, любят подражать жужжанию мухи, скрипу двери, кваканью лягушки - всему живому и неживому, что звучит. Из этого можно сделать множество веселых и полезных забав. Читайте вслух стихи, сказки, рассказы.

Трудные звуки обычно сразу не поддаются, их надо повторять снова и снова. Будьте очень терпеливы и обязательно хвалите ребенка за малейшие успехи. Никаких упреков, насмешек, недовольств!

Даже если ребенок правильно произносит все звуки, для дальнейшего обучения грамоте ему надо еще уметь выделять и различать их. Поэтому с 5-6-летними детьми не только можно, но и необходимо проводить занятия по звуковому анализу. Звуковой анализ - это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качеству (согласные, гласные, твердые, мягкие). Такие занятия предупредят многие будущие трудности в процессе обучения и помогут вам выявить невидимую трудность - фонетико-фонематическое недоразвитие. Эта трудность коварная, она остается долгое время скрытой и проявляется (в виде большого количества ошибок, особенно в диктантах) значительно позднее - во втором, третьем классе.

Начнем со слов более простых - трехзвучных {дом, лес, год и т. п.). Затем объясним: гласные звуки - особенные, волшебные, их можно тянуть, петь (ооо-ууу-ааа, ы-ы-ы, и-и-и, э-э-э). Рот при произнесении открыт, воздух выходит, язык, зубы и губы не мешают.
После того как дети освоятся с трехзвучными словами, можно перейти к четырехзвучным. Здесь особое внимание уделим особенностям произнесения твердых и мягких звуков (где язычок, сжаты ли губы). Попросите ребенка дать определение мягким звукам ль (ласковый), нь (тоненький) и твердому звуку т (строгий). Это довольно сложно, поэтому не торопитесь, не возмущайтесь непонятливостью, не настаивайте, если ребенок не хочет заниматься. Ищите варианты игры!

Если занятия по звуковому анализу идут трудно - вы видите, что ребенок упорно путает, скажем, звуки б-п, д-т, з-с (хотя произносить их он может очень чисто) - обязательно обратитесь за помощью к логопеду!
Для развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, умения правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные (отличать правый и левый наклон) линии, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Для этого можно попросить ребёнка скопировать фигуру.
Обратите внимание на точность копирования (величину, соотношение штрихов, взаимное расположение), ровность линий (наличие тремора - дрожащих линий). Если ребенок путает верх и низ, правое и левое расположение штрихов, если есть неуверенные, дрожащие линии, если фигуры сильно увеличены или уменьшены, если нарушена конфигурация, то необходимо специально позаниматься.

В следующем выпуске мы продолжим рассказ о том, чему и как обучить Вашего дошкольника.

Статью подготовила

завуч школы "Лучик" Е.В. Иванова

Комментарии

Заголовок комментария:

Ваш ник:

Ваш e-mail:

Текст комментария:

Введите текст на картинке

Новости и события

Архив новостей
Подписка на новости:
Новости школы
Новости детского сада
Введите e-mail*

Наши преимущества

Мы работаем с 1988 года

За 29 лет работы мы вырастили и воспитали большое количество детей, которые сегодня прочно стоят на ногах и с уверенностью смотрят в будущее.

Высококвалифици-
рованные педагоги

В нашем центре работают только лучшие преподаватели, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования.

Уникальные методики

В процессе обучения мы используем уникальные методики с использованием современных материалов для повышения эффективности образовательного процесса.

Высокая степень лояльности клиентов

Открытость и доверие – основа отношений между педагогами нашего образовательного центра, учениками и родителями.

Наличие сертификатов и наград

Образовательный центр «Лучик» выступает экспертом образования на радио,в печатных изданиях, на конференциях и имеет большое количество наград, сертификатов, дипломов и благодарностей.

Центр раннего развития
  • Алабяна 12, к.1
Детский сад
  • Алабяна 12, к.1
  • Остоженка, 7
Подготовка к школе
  • Вучетича, 7а
  • Алабяна 12, к.1
Школа
  • Вучетича, 7а
  • Алабяна 12, к.1