Детский образовательный центр «Лучик»

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть III

Продолжаем знакомство с методами развития мелкой моторики кистей рук.

Так как в цикле статей представлены задания, требующие что-то дорисовать, следует обратить внимание на специфику выполнения этих упражнений детьми с ведущей левой рукой. В этом случае мы предлагаем переворачивать задание. Тогда работающая рука ребёнка не закроет собой рисунок и c заданием будет проще справиться. Но не настаивайте на своём, предоставьте малы­шу возможность подыскать наиболее удобное для него положение. Сама природа подска­жет ему самый комфортный способ выполнения конкретного задания.

ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ.

Это упражнение позволяет не только ориентироваться на листе бумаги, что очень важ­но при обучении в начальной школе, но и развивает внимание.

При выполнении данного задания y детей могут возникнуть трудности.

Если ребенок рисует и пишет левой рукой, переверните задание так, чтобы рисунок был справа: в этом случае малыш не будет закрывать рисунок ведущей рукой.

Если y ребёнка ведущая правая рука, но он пока ещё плохо ориентируется в про­странстве, ему понадобится более серьёзная помощь.

Попросите его вытянуть указательный палец левой руки, а в правую взять карандаш.

Возьмите его руки в свои и, проговаривая вслух нужное направление движения, двигайте одно­временно обе руки. Примерно так:

«Сейчас — вниз на две клеточки. Уходим от волшебной линии на четыре клеточки. A теперь снова вниз на 1 клеточку» и т. д.

Через некоторое время малыш сможет самостоятельно выполнять подобные задания. Эта рекомендация распространяется и на детей c ведущей левой рукой, но с учётом специфики, o которой писалось выше.

Если ребёнок при выполнении данного задания делает ошибки, не спешите их исправлять. Укажите на ошибку и попросите отыскать её, вернувшись назад, самостоятельно.

«Смотри, какой интересный цветок. Но здесь нарисована толь­ко одна его половина. Попробуй дорисовать вторую. Имей в виду, что она выглядит точно так же, как первая. Прежде чем начнешь рисовать, со­едини две жирные точки — так ты проведёшь волшебную линию».

«Замечательный y тебя получится цветок. А чтобы он стал совсем как живой, раскрась его».

ЛОВКИЙ МАЛЯР.

Здесь нарисованы две трубы. Закрась их карандашом вот так:

 

от края до края. Старайся сделать это как можно акку­ратнее и быстрее. Карандаш не должен ни отрываться от бу­маги, ни выходить за пределы нарисованных труб.И в процессе занятий, и при обсуждении их итогов никогда не скупитесь на похвалу. Искрен­не радуйтесь малейшим достижениям малыша. Помните, что Вы не проводите тест по проверке уровня развития ребёнка, a помогаете ему обучаться и развиваться. По врождённой способности к ориентировке в пространстве, к построению внутренних картинок дети очень сильно отличаются друг от друга. Если малыш не может самостоятельно выполнять большинство заданий, не воспринимайте это как бестолко­вость. Помогите ему, не спешите сами и не торопите ребенка. Ведь это действительно сложная для него работа.

Развитие — пocтeпeнный процесс, порой даже незаметный, скрытый. Его результаты про­явятся в виде знаний, умений и навыков только через определённое время — иногда довольно продолжительное. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься. Сначала малыш должен понять, где у него правая рука, a где левая, и лишь потом сможет ориентироваться в понятиях «право-лево» у других людей и в пространстве. Вначале ребёнок c трудом сумеет завязать са­мый простой узел, а потом, глядишь, станет вязать морские узлы как заправский моряк. Но не ждите этого момента — хвалите малыша и за выполнение простых заданий, и даже за не вполне удачную, но честную попытку их выполнения. Не волнуйтесь, что у него сформируется завы­шенная самооценка — такое психологическое состояние куда продуктивней, чем неуверенность в себе.

Например, для детей рисова­ние — уникальный способ переработки и усвоения информации. Пусть ребёнок рисует так, как умеет и хочет. Даже если вам кажется, что нарисовать можно краше — не допускайте никакой критики. Разве что предложите свой вариант и вместе c ребёнком обсудите достоинства того и другого. Тут важнее способность малыша объяснить, что именно он изобразил, чем качество изображения. Ваши заинтересованные вопросы помогут ребёнку не только почувствовать себя значимым, интерес­ным, но и окажут неоценимую услугу для дальнейшего развития речи и мышления.

Работая карандашом, кистью, пластилином, ребёнок развивает не только мелкую моторику кистей рук, но и мозг, ибо это неразрывно связанные вещи. Поощряйте малыша, хвалите его. Вера в себя, чувство собственного достоинства — это капитал, который всегда будет служить ребёнку, что бы ни происходило в его мире; он позволит ему и в будущем эффективней решать жизненные проблемы и задачи, значительно более сложные.

От себя могу добавить, что, уверившись благодаря похвале и поддержке в своих си­лах, ребёнок станет стремиться к занятиям уже независимо от похвал.

Мы желаем Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеемся, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу!

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «Лучик» на ул. Остоженка Апраксина Е.С.

Комментарии

Заголовок комментария:

Ваш ник:

Ваш e-mail:

Текст комментария:

Введите текст на картинке

Новости и события

Архив новостей
Подписка на новости:
Новости школы
Новости детского сада
Введите e-mail*

Наши преимущества

Мы работаем с 1988 года

За 29 лет работы мы вырастили и воспитали большое количество детей, которые сегодня прочно стоят на ногах и с уверенностью смотрят в будущее.

Высококвалифици-
рованные педагоги

В нашем центре работают только лучшие преподаватели, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования.

Уникальные методики

В процессе обучения мы используем уникальные методики с использованием современных материалов для повышения эффективности образовательного процесса.

Высокая степень лояльности клиентов

Открытость и доверие – основа отношений между педагогами нашего образовательного центра, учениками и родителями.

Наличие сертификатов и наград

Образовательный центр «Лучик» выступает экспертом образования на радио,в печатных изданиях, на конференциях и имеет большое количество наград, сертификатов, дипломов и благодарностей.

Центр раннего развития
  • Алабяна 12, к.1
Детский сад
  • Алабяна 12, к.1
  • Остоженка, 7
Подготовка к школе
  • Вучетича, 7а
  • Алабяна 12, к.1
Школа
  • Вучетича, 7а
  • Алабяна 12, к.1