Детский образовательный центр «Лучик»

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Вступительный экзамен по химии: типичные ошибки

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Многим из вас предстоит сдавать нынешним летом вступительный экзамен по химии. И, конечно же, хочется сдать его как можно более успешно. Сегодня мы поговорим о том, как избежать типичных ошибок на вступительном экзамене по химии. Уверены, наши советы помогут Вам!

Как показывают результаты вступи­тельных экзаменов, школьная отметка по химии подтверждается далеко не всегда. При этом основные ошибки абитуриентов связаны как с недостаточно глубокими теоретическими знаниями предмета, так и с неумением правильно и рационально ре­шать задачи.

Можно выделить несколько наиболее типичных ошибок:

- неправильное составление полных и сокращенных форм ионных уравнений ре­акций;

- затруднения в составлении окисли­тельно-восстановительных уравнений ре­акций (особенно в расстановке коэффици­ентов);

- непонимание процесса гидролиза;

- ошибки в составлении химических формул веществ (особенно структурных и электронных);

- затруднения в объяснении сущности взаимного влияния атомов в молекулах органических веществ и того, как оно ска­зывается на химических свойствах дан­ных соединений;

- ошибки при решении задач.

Ниже приведены рекомендации, кото­рые помогут вам избежать этих ошибок.

1.Очень часто определенные затрудне­ния у абитуриентов вызывает неумение со­единить воедино сведения, полученные на разных этапах обучения. Причинами это­го могут быть как разбросанность материа­ла по различным разделам школьного учебника, так и отсутствие у учащихся на­выков использовать свои знания для обоб­щения изучаемого материала. В результате ответ на экзамене получается неаргу­ментированным и неполным.

Например, отвечая на вопрос о свойст­вах химических кислот, абитуриенты, как правило, основываются на материале учебника 8-го класса (именно в 8-м классе «проходят» эту тему). Но такой ответ яв­ляется далеко не полным. Ведь в учебнике 9-го класса кислоты рассматриваются уже с точки зрения электролитической диссо­циации; при изучении органической хи­мии в 10-11-х классах учащиеся знако­мятся с органическими кислотами (карбоновые кислоты, аминокислоты, оксикислоты); в учебнике 11-го класса подробно разбираются окислительно-восстанови­тельные свойства некоторых кислот и т.д. Все эти сведения и должен включать в себя ответ на поставленный вопрос, ведь цель вступительного экзамена — проверить знания учащегося, полученные в течение всего периода обучения.

Другой пример. Объясняя сущность процессов, происходящих в растворах, абитуриенты часто пишут реакции только в молекулярном виде, хотя в соответствии с программой 9-го класса должны уметь записывать уравнения подобных реакций в ионном виде. Кстати, это очень распро­страненная ошибка.

Помните, что абитуриент, сдающий вступительный экзамен в вуз, должен пол­ностью владеть материалом всей програм­мы по химии, а не только сведениями, по­лученными в начале обучения.

2. При подготовке к вступительным эк­заменам необходимо уделять должное вни­мание тому, как то или иное положение теории можно применить к конкретным элементам или веществам. Как показыва­ет опыт, это часто вызывает определенные трудности. Например, абитуриент не все­гда может связать свои знания о периоди­ческом законе с характеристикой отдель­ных элементов, а химические свойства ка­кого-либо соединения — с его составом и строением и т.д.

Такие затруднения объясняются как не­достаточно хорошим знанием теории, так и тем, что нередко изучение химии сводит­ся не к пониманию материала, а к запоми­нанию отдельных данных, что, в свою оче­редь, приводит к большому количеству ошибок.

Нельзя забывать, что глубокое понима­ние теории и умение применять ее на прак­тике не только освобождает от механиче­ского запоминания огромного количества фактов, но и облегчает сам процесс усвое­ния материала.

3. Не менее типичны и ошибки, связан­ные с недостаточно хорошим знанием ос­новных понятий и законов химии. Абиту­риенты часто путают такие понятия, как масса и количество вещества, химический элемент и простое вещество, относитель­ная молекулярная масса и молярная мас­са, валентность и степень окисления, не могут применить закон Авогадро для ре­шения задач и т.п.

Четкие представления об этих разделах химии помогут не только ответить на по­ставленные вопросы, но и правильно ре­шить задачи.

4. Решение задач — еще одна проблема, с которой сталкиваются абитуриенты при подготовке к вступительным экзаменам. В связи с тем, что решение задач дает воз­можность проверить теоретическую подго­товку абитуриента, его умение применять полученные знания на практике, задачи всегда включаются в экзаменационные би­леты.

Трудности возникают из-за того, что в школьном курсе, как правило, расчетам не уделяется достаточного внимания. Принято считать, что это проблемы математи­ческие, а не химические. Кроме того, в учебниках приводится довольно ограни­ченное количество задач, что не дает уча­щимся достаточной практики в их реше­нии.

Хочется еще раз обратить внимание на то, что успешно решать химические зада­чи возможно лишь при хорошем владении теоретическим материалом. При решении задач часто необходимо знание не только химических, но и физических свойств ве­ществ, качественных реакций на катионы и анионы, окислительно-восстановитель­ных реакций и т.д.

Часто ошибки связаны с недостаточно внимательным анализом текста условия задачи. Поэтому большее внимание надо уделять анализу условия предложенной задачи и выбору наиболее простого способа ее решения.

Бывает, что химический процесс, опи­санный в задаче, абитуриенту понятен, но не ясно, как решать задачу математически.

Для решения задач обычно используются два метода. Первый - метод пропорций - наиболее простой, но довольно громозд­кий. Второй метод основан на применении формул, он часто значительно упрощает и сокращает вычисления. Далее приведены химические формулы, наиболее часто ис­пользуемые при решении задач.

Нельзя также забывать, что к ошибкам в решении задач часто приводит и непра­вильная размерность величин. А значит, простой практический совет: проверяя размерность величин, вы можете ликвиди­ровать часть своих ошибок.

Однако надо помнить, что, если вы хоти­те научиться хорошо решать химические задачи, выход один - практика и еще раз практика! Надо решать как можно больше задач, особенно по тем разделам програм­мы, которые вызывают у вас трудности. Это не только даст навык в решении задач, но и поможет лучше закрепить теоретиче­ский материал.

Статью подготовила завуч по учебной части школы «Лучик» Иванова Е.В. (по материалам книги «Химия: Путеводитель абитуриента и старшеклассника», автор-составитель - Е.Д. Бахарева).

Комментарии

Заголовок комментария:

Ваш ник:

Ваш e-mail:

Текст комментария:

Введите текст на картинке

Новости и события

Архив новостей
Подписка на новости:
Новости школы
Новости детского сада
Введите e-mail*

Наши преимущества

Мы работаем с 1988 года

За 29 лет работы мы вырастили и воспитали большое количество детей, которые сегодня прочно стоят на ногах и с уверенностью смотрят в будущее.

Высококвалифици-
рованные педагоги

В нашем центре работают только лучшие преподаватели, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования.

Уникальные методики

В процессе обучения мы используем уникальные методики с использованием современных материалов для повышения эффективности образовательного процесса.

Высокая степень лояльности клиентов

Открытость и доверие – основа отношений между педагогами нашего образовательного центра, учениками и родителями.

Наличие сертификатов и наград

Образовательный центр «Лучик» выступает экспертом образования на радио,в печатных изданиях, на конференциях и имеет большое количество наград, сертификатов, дипломов и благодарностей.

Центр раннего развития
  • Алабяна 12, к.1
Детский сад
  • Алабяна 12, к.1
  • Остоженка, 7
Подготовка к школе
  • Вучетича, 7а
  • Алабяна 12, к.1
Школа
  • Вучетича, 7а
  • Алабяна 12, к.1